Я обнаружил, что большинство людей не могут спланировать работу своего сайта. Это несмотря на то, что сайт – это первое, что видит человек при знакомстве с компанией. В этой статье мы постараемся разобраться с тем, на какие вопросы вам следует обратить внимание при разработке сайта.

  1. Откуда мы будем брать посетителей? Вроде бы простой вопрос, но на самом деле многие даже и не подозревают, что скрывается за ним. Есть люди, которые думают, что сделать сайт и разместить его в сети Интернет – это все, что нужно для успешного старта. Но не тут-то было. Вы должны четко понимать, откуда пойдет основной траффик на ваш сайт. Это SEO-продвижение? Контекстная реклама? Партнерские программы? Реклама на других сайтах? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо оценить все способы привлечения траффика и выбрать оптимальный вариант именно для вашей компании.
  2. Кто будет заходить на наш сайт? Ответ на этот вопрос определит вашу целевую аудиторию. Будь-то молодежь, взрослое население или пожилые люди, женщины или мужчины, богатые или бедные… Нужно определить все социальные группы пользователей и при разработке дизайна и самого сайта учитывать интересы и конкретные модели поведения своей целевой аудитории. Чем лучше она будет определена и чем лучше сайт будет адаптирован под нее, тем выше будет конверсия вашего сайта, другими словами, тем больше будет продаж.
  3. Какие вопросы будут иметь наши посетители?Зайдя на какой-либо сайт, человек либо явно, либо подсознательно ищет ответы на свои вопросы. Сколько стоит телевизор? Где его можно купить? Часы работы автовокзала. Ближайшие автомойки от моего дома. Вопросов может быть очень много. Вы должны определить какие вопросы будут в голове у потенциального клиента и постараться как можно лучше на них ответить на сайте вашей компании. Допустим, человек ищет ложку, вы должны будете ответить на следующие вопросы: 
    • Какая это ложка?
    • В чем ее преимущества?
    • Какова ее стоимость?
    • Чем она лучше других ложек?
    • Чем ваша компания лучше других, которые тоже продают эту ложку?
    • Какие способы оплаты?
    • Какие варианты доставки?
    • Какие гарантии успешной доставки?
  4. Что вы хотите, чтобы сделал пользователь? Другими словами, вы должны поставить цель, которую должен достичь пользователь, чтобы стать вашим клиентом. Вы хотите, чтобы он купил ваш товар/услугу? Зарегистрировался на сайте?  Дал вам право распоряжаться своими контактными данными: email, телефон, адрес?.. Кликнул по определенному месту на страницах вашего сайта? Исходя из ответа на данный вопрос, вы должны правильно продумать структуру вашего будущего сайта и акцентировать внимание пользователя на конкретной цели, которую вы незаметно для него ставите.
  5. Как ваши посетители могут оставаться на связи с вами? Имейте в виду, что большинство людей, которые приходят на ваш сайт не станут вашим клиентом. На самом деле, средний показатель конверсии в Интернете составляет около одного процента, что означает только 1 из 100 посетителей в конечном итоге свяжется с вами, подписавшись или купив что-то. Узнайте, какие формы общения предпочитают ваши посетители и дайте им возможность оставаться на связи с вами: email, блог, Twitter, Facebook, VK, Google, RSS-каналы и так далее. Совет: Получение контактных данных пользователя очень важно, так как большинство людей не конвертируются в клиентов при первом посещении. Удерживайте их с помощью подписки на ваш паблик в социальных медиа (Вконтакте, Twitter, FaceBook), email подписок или каким-то другим способом.

Это основные вопросы, которые вы должны задать себе при создании сайта. Чем четче будут ваши ответы, тем выше будет конверсия вашего сайта. Удачи вам в сети, надеюсь данная статья вам помогла! Все свои вопросы вы можете задать в комментариях ниже.