Большинство клиентов, которые хотят развить свой бизнес рано или поздно приходят к тому, что им нужно создать хороший и продающий сайт. С которым в дальнейшем будет проще привлекать потенциальных клиентов в свою сферу бизнеса. В данной статье я постараюсь раскрыть то, что нужно сделать для того, чтобы сайт по-настоящему был хорошим и продающим и нравился вашим пользователям.

Первое, что нужно сделать, это правильно продумать структуру сайта. В идеале необходимо начать с поиска ключевых фраз и составления семантического ядра сайта. В семантическом ядре необходимо расписать все релевантные страницы в соответствии с ключевыми фразами, по которым будет происходить поиск. На данном этапе еще необходимо учесть удобство пользования сайтом. В моей практике был пример сайта агентства недвижимости, в которым найти какой-либо объект: квартиру, землю, дачу или коммерческую недвижимость – по необходимым параметрам просто нереально для только что начавшего пользоваться сайтом человека. Поэтому хороший сайт включает в себя понятие не только хорошего со стороны поисковой системы, сайт должен быть хорошим для пользователя. В нем должно быть удобно искать любую информацию и логически она должна быть именно там, где ее может искать клиент, а не там, где вы считаете нужным.

Далее необходимо разработать дизайн. Дизайн – это то, что пользователь видит первым, когда попадает на ваш сайт, следовательно, он должен быть красивым и все элементы его должны быть интуитивно понятны. Будет очень хорошо, если вы разрабатываете фирменный стиль вместе с сайтом, так как в последующем вы наверняка столкнетесь с брендингом. То есть раскруткой своей торговой марки, под которой вы работаете. В связи с последними изменениями в алгоритмах поисковых систем на данном этапе также необходимо предусмотреть адаптивность сайта, то есть правильное его отображение на всех разрешениях дисплеев. Здесь тоже есть тот же момент, что и на предыдущем шаге: если вы по-настоящему хотите создать хороший и продающий сайт, то вы должны позаботиться о всех пользователях. О тех, которые заходят с компьютеров, ноутбуков, планшетов и мобильных телефонах. По моим наблюдениям, доля мобильного траффика в данный момент составляет около 50%, что достаточно много. Поэтому, если вы не предусматриваете это заранее, то теряете около 50% потенциальных клиентов, а это ощутимый удар по вашему бизнесу.

Еще раз повторюсь, что хороший и продающий сайт – это удобный сайт для пользователя. А пользователю удобно тогда, когда все легко найти. Поэтому, если у вас интернет-магазин или сайт-витрина, вы должны обеспечить пользователю удобный поиск и фильтрацию позиций. В основном, пользователи ищут товар уже соответствующий каким-либо техническим характеристикам, поэтому фильтры и поиск позволят сократить время на подбор того или иного товара, что положительно скажется на проценте покупок или конверсии.

На этапе верстки и разработки сайта необходимо обеспечить максимальную оптимизацию под поисковые системы. Обеспечить заголовки H1-H6, микроразметку, файлы robots и sitemap и т.д. Это все нужно для достижения максимального эффекта в дальнейшем продвижении. Именно здесь понятие хороший и продающий сайт обретает другой смысл – с точки зрения поисковой системы. Здесь и только здесь необходимо думать о поисковой системе и о пользователях на ровне, а в других этапах нужно думать только о пользователях. Также для хорошего и продающего сайта немаловажен отклик от сервера. Ведь, согласитесь, если сайт будет долго грузиться, то вряд ли будет высоким показатель конверсии.

Следующим этапом создания нашего хорошего и продающего сайта будет написание качественного контента под наши подготовленные ключевые фразы и релевантные запросы. Именно на этом этапе необходимо серьезно отнестись к текстам, так как новый сайт может выйти в ТОП поисковой выдачи по низкочастотным запросам уже после одного-двух обновлений поисковых баз, что принесет вам первых клиентов. Согласитесь, что лучше получать клиентов сейчас, чем тратить на это огромные суммы, чтобы быть в поиске по высокочастотным фразам.

Когда сайт запуститься, останется только следить за удобством пользования сайта и писать статьи на блоге сайта под другие немаловажные запросы и постоянно улучшать сайт. Параллельно можно наращивать ссылочную массу, путем покупки ссылок в статьях, вечных или временных. Если же вы все сделали правильно, когда составляли контент для сайта, то ссылочная масса будет постепенно расти сама собой.

В общих чертах хороший и продающий сайт выгладит примерно так. Если же у вас остались вопросы или вы хотите заказать хороший и продающий сайт, то напишите через форму или воспользуйтесь контактами.