Одним из наиболее важных элементов маркетинговой стратегии в SEO – это понимание, какая у сайта аудитория. Как только вы поймете, как ведет себя среднестатистический человек, когда ищет информацию, подобную той, что на вашем сайте, вы сможете более эффективно набрать посещаемость и, что самое важное, сохранить своих пользователей.

Мы любим говорить: "Делайте сайты для пользователей, а не для поисковых систем". Когда пользователи имеют неудачный опыт пребывания на вашем сайте: они не могут выполнить задачу или найти то, что они искали - это часто коррелирует с низкой производительностью поисковой системы, то есть портится впечатление о ней. С другой стороны, когда пользователи удовлетворили все свои потребности на вашем сайте - положительное впечатление создается и о поисковой системе.

Что пользователи ищут? Есть три типа поисковых запросов которые обычно выполняют пользователи:

  • «Делать» - запросы действия, такие как купить билет на самолет или слушать песню.
  • "Знать" - информационные запросы. Когда пользователь ищет информацию, такую как имя группы или лучший ресторан в Перми.
  • "Следовать" запросы навигации, которые имеют конкретное онлайн назначение (сайт), таких как Facebook или сайт РФС (Российский Футбольный Союз). 

Когда посетители введут запрос в форму поиска на вашем сайте, они будут удовлетворены тем, что они нашли? Это является основным вопросом, который пытаются выяснить поисковые системы миллионы раз в день. Основная функция поисковых систем - дать релевантные результаты для своих пользователей.

Все начинается со слов, набранных в маленькую форму поиска.

Поисковые системы развивались на протяжении многих лет, но основные принципы поиска остаются в основном неизменными. Здесь перечислены шаги, типичные для простого процесса поиска:

  1. Потребность в ответе, решении или части информации.
  2. Формулирование этой потребности в виде слов и фраз, также известных как "поисковый запрос".
  3. Ввод запроса в поисковую систему.
  4. Просмотр совпадений.
  5. Клик на один из результатов.
  6. Поиск решения или ссылки на решение.
  7. Если неудачно – перейти к результатам поиска и перейти на другой ресурс или…
  8. Уточнение поисковой фразы и поиск по новой.

Общая картина с увлекательными данными.

Зачем тратить время, усилия и ресурсы на SEO? При взгляде на широкую картину использования поисковой системы, полезные данные можно получить из нескольких исследований. Но все-таки их недостаточно, чтобы увидеть все так, как есть на самом деле.

Приведем немного статистики:

Гугл лидирует среди поисковых систем в октябре 2011 года:

  • Сайт Google возглавил основной рынке поиска в США в апреле с 65,4 процентов поискового трафика, после чего Yahoo! - с 17,2 процентами, Microsoft - с 13,4 процента. (Microsoft использует движок Yahoo Search. Во всем мире процент всего трафика Google больше, чем предлогают эти цифры.)
  • Одни американцы провели ошеломляющие 20,3 млрд. поисковых запросов в один месяц. На Google приходилось 13,4 млрд., после чего Yahoo! (3,3 млрд.), Microsoft (2,7 млрд).

Миллиарды тратятся на интернет-маркетинг (доклад от Forrester, август 2011):

  • Интернет-маркетинг будет составлять около 77 млрд. $ к 2016 году.
  • Это 26% всего рекламного бюджета.

Социальные опросы (из отчета, Берк, 2011):

  • 76% респондентов использовали поисковые системы для поиска местной информации
  • 67% использовали поисковые системы в течение последних 30 дней, чтобы найти информацию о местных достопримечательностях, а 23% ответили, что они использовали социальные сети в качестве основного источника информации.

Тепловая карта кликов в поисковой выдаче.

Тепловая карта кликов в поисковой выдаче.

Исходя из озвученных выше данных мы можем сделать следующие выводы:

  • Поиск очень и очень популярен. Рост почти на 20% в год, он достигает почти каждого интернет-пользователя - миллиардов людей во всем мире.
  • Поиск увеличивает количество как онлайн, так и оффлайн экономической деятельности.
  • Более высокие места в поисковой выдаче имеют решающее значение.
  • Сайт будучи перечисленным в верхней части результатов не только обеспечивает наибольшее количество трафика, но вселяет доверие посетителей.