Важным аспектом поисковой оптимизации является сделать ваш сайт легким для пользователей и понятным для роботов поисковых систем. Хотя поисковые системы становятся все более сложными, во многом они все еще не могут видеть и понимать веб-страницы так же, как это делает человек. SEO помогает поисковым системам выяснить полезна ли каждая для пользователей.

Общие аргументы против SEO

Мы часто слышим такие заявления:

"Нет, умный инженер никогда не построит поисковую систему, которая требует, чтобы сайты следовали определенным правилам или принципам для того, чтобы появиться в поиске. Любой человек хотя бы с половиной мозга хотел бы систему, которая может пролезть в любую архитектуру, для того, чтобы проанализировать любое количество сложного или несовершенного кода и найти способ вернуть лучшие и наиболее релевантные результаты, а не те, которые были "оптимизированы" специалистом по маркетингу."

Но Подождите ...

Представьте, что вы разместили в Интернете фотографию вашего пса. Человек мог бы описать его как "черная, средних размеров, собака". С другой стороны, лучшая поисковая система в мире будет пытаться понять, что это за фото и чем оно лучше других. Как поисковик понимает фотографию? К счастью, SEO позволяет веб-мастерам сделать "ключевые запросы", которые могут использовать поисковые системы, чтобы понять содержание. На самом деле, сделав правильную структуру содержания вашего сайта, вы сделаете очень важный процесс для SEO.

Понимание способностей и ограничений поисковых систем позволит правильно строить, форматировать и комментировать свой веб-контент таким образом, чтобы поисковые роботы смогли его правильно воспринять. Без SEO многие веб-сайты остаются невидимыми для поисковых систем.

Пределы поисковых систем

Основные поисковые системы работают на тех же принципах, описанных в главе 1. Автоматизированные поисковые боты сканируют Интернет по ссылкам и индексируют содержание в массивные базы данных. Они достигают это с помощью искусственного интеллекта. Тем не менее, современные технологии поиска пока могут не все. Есть технические ограничения, которые вызывают огромные проблемы как включения, так и рейтинга. Мы перечислили наиболее распространенным ниже:

  1. Проблемы индексации.
    • Поисковые роботы не могут заполнить формы авторизации, поэтому некоторый контент может быть скрыт от его глаз.
    • Сайты, использующие CMS (Content Management System), часто создают повторяющиеся версии одной и той же страницы – это огромная проблема поиска оригинального контента.
    • Ошибки в директивах обхода веб-сайта (robots.txt) могут привести к совершенному блокированию сайта в поисковых системах.
    • Битые ссылки, из-за которых поисковые роботы не могут достигнуть цели.
  2. Совпадение контента.
    • Текст, который написан не так как его ищут пользователи. Например, вы написали “средства охлаждающие еду” вместо “холодильники”.
    • Язык и его тонкости. Например, зависимость color от colour. Если вы сомневаетесь, проверьте, что ищут люди и используйте точные совпадения.
    • Геотаргетинг. Контент на вашем сайт не должен быть написан на Польском, если основная аудитория из Японии.
    • Смешанные контексты. Например, название вашего блога "Лучший кофе в Мексике", но сам пост о каникулах на курорте в Канаде, который производит отличный кофе. Эти смешанные сообщения отправят запутанные сигналы для поисковых систем.
  3. Интерпретация нетекстового содержимого
    • Хотя поисковые системы становятся все лучше при чтении не-HTML текста, содержание мультимедиа воспринимается трудно.
    • Это включает в себя текст в flash-файлах, изображения, фотографии, видео, аудио и содержания плагинов.

SEO служит не только для того, чтобы технические данные правильно воспринимались поисковыми системами. Это также маркетинг. Это, пожалуй, наиболее важное понятие о функциональности поисковых систем. Вы можете построить идеальный веб-сайт, но его контент может оставаться невидимым для поисковых систем, если вы не оптимизируете его. Это связано с технологией поиска, которая опирается на метриках актуальности и важности при отображении результатов.

Если никто вокруг, не услышал звук, он не может существовать вообще - это прекрасно подходит для поисковых систем и веб-контента. Иными словами - если никто не ссылается на ваш контент, то поисковые системы могут проигнорировать его.

Поисковые системы сами по себе не имеют датчика и не могут найти способ открыть для себя фантастические единицы контента в Интернете. Только люди имеют эту способность - открыть для себя, среагировать, комментировать и ссылаться на контент. Таким образом, большое содержание не может быть просто создано - оно должно быть таким, чтобы о нем говорили. Поисковые системы уже делают большую работу по продвижению качественного контента на популярных веб-сайтах, но они не могут генерировать эту популярность - это задача, которая подсилу талантливым интернет-маркетологам.

Десять позиций, ранжируемых поисковыми системами, способны привлечь посетителей. Результаты на позициях 1, 2 и 3 получают гораздо больше трафика, чем результаты на всей странице, и значительно больше, чем результаты на более глубоких страницах. Тот факт, что много внимания получает только первые 3 позиции, означает, что всегда будет финансовый стимул для повышения позиций в поисковых системах, независимо от того, как поиск может измениться в будущем.

Картина постоянно меняется.

Когда начался поисковый маркетинг в середине 1990-х годов, ручное заполнение мета-тегов, ключевых слов и наполнение ими были неотъемлемой частью оптимизации, необходимой для занимания высокой позиции. В 2004 году ссылочную массу можно купить на автоматизированных платформах, которые могли быть использованы для повышения позиций в поиске. В 2011 году SMM и закупка ссылочной массы - основные методы поисковой оптимизации.

Будущее является неопределенным, и в мире поиска картина постоянно меняется. По этой причине, поисковый маркетинг является потребностью тех, кто желает оставаться конкурентоспособными в Интернете. Другие утверждают, что SEO мертв, или, что SEO составляет спам. Как мы видим, нет никакой необходимости спорить, есть простоя логика - сайты конкурируют за внимание и ранжирование в поисковых системах, и те, у кого лучше знания и опыт, получают выгоду от увеличения трафика.