Для поисковых систем, которые сканируют Интернет, ссылки являются своего рода улицами между страницами. Используя сложный анализ ссылок, поисковые системы могут обнаружить, как страницы связаны друг с другом и каким образом.

С конца 1990-х годов поисковые системы используют ссылки в качестве голоса – это значит, что страницы важны и популярны. Сами движки поисковых систем в данный момент используют ссылки как основу для более сложных алгоритмов оценки сайтов и страниц.

Ссылки в SEO – это не все, но большинство факторов ранжирования основано именно на них. Через ссылки, поисковые системы могут не только анализировать популярность веб-сайта и страницы, основываясь на количестве и популярности, ссылающихся на них сайтов и страниц, но и учитывать такие показатели, как доверие, спам и авторитет. Надежные сайты, как правило ссылаются на другие надежные сайты, в то время как спам-сайты получают очень мало ссылок из надежных источников. Модели авторитетности предполагают, что ссылки очень хороший способ выявления экспертных оценок.

Свойства ссылок.

  • использование поисковыми системами

    Прежде чем приступать к построению ссылок, важно понять все элементы, которые используются в поисковых системах, а также о том, какую роль играют эти элементы в весе ссылок в алгоритмах. Поисковые системы используют ссылки в самых разных формах. Мы не можем знать все элементы ссылок, которые оценивает поисковая система, но на основе опыта можно сделать выводы об этих элементах.

  • Глобальная популярность

    Чем более популярным и важным является сайт, тем больше ссылок ведут на него. Сайт, такой как Wikipedia имеет буквально тысячи различных сайтов, ссылающихся на него, что говорит, вероятно, о его популярности и важности. Чтобы заработать доверие и авторитет у поисковых систем, вам понадобится помощь других партнеров по обмену ссылками. Чем более популярный, тем лучше.

  • Локальная популярность.

    Понятие «локальной» популярности, которая впервые была внедрена поисковой системой Teoma, предполагает, что ссылки с сайтов внутри конкретного сообщества значат больше, чем ссылки из общих или не тематических сайтов. Например, если ваш сайт продает электронику, то ссылки с сайтов электронной тематики будут значить больше, чем сайты какой-либо другой тематики.

  • Якорный текст.

    Один из самых сильных свойств, используемыми поисковыми системами в рейтингах является якорный текст. Если десятки ссылок указывают на страницу с нужными ключевыми словами, страница имеет очень хорошую вероятность высокого рейтинга по целевой фразе в этом якорном тексте. Вы можете видеть примеры этого свойства в действии: введите в поисковую строку "нажмите здесь" и увидите сайты с наибольшим количеством ведущих на данный сайт ссылок с якорным текстом  “нажмите здесь”.

  • TrustRank

    Это не удивительно, что Интернет содержит огромное количество спама. По некоторым оценкам, 60% страниц являются спамом. Для того, чтобы отсеять этот неуместный контент, поисковики используют системы для измерения доверия, многие из которых основаны на соединении графиков. Заработок ссылки с высоко доверенных доменов может привести к значительному росту этой метрики. Университеты, правительственные веб-сайты и некоммерческие организации представляют собой примеры доменов высокого доверия.

  • Свежесть

    Некоторые свойства ссылок, как правило, распадаются в течение долгого времени. Сайты, которые когда-то были популярны часто уже устаревшие, и в конечном итоге не зарабатывают новые ссылки. Таким образом, важны не только заработанные ссылки на ваш сайт, но и рост количества ссылок с течением времени.

  • Соцсети

    В последние несколько лет наблюдается взрыв количества контента, распространяемого через социальные сети, такие как Facebook, Twitter и Google+. Хотя поисковые системы используют социальные ссылки иначе, чем другие типы ссылок, они замечают их. Существует много споров среди профессионалов SEO, как именно поисковые системы используют социальные связи в их алгоритмах, но нет никаких сомнений, что значение ссылок из социальных сетей растет.